суббота, 21 июля 2012 г.

Гурт DZIERZYNSKI BITZ та його Novy Twist

Місяць назад нам до рук потрапила ще гаряча, щойно записана, платівка під назвою "І ІІ ІІІ" унікального ансамблю DZIERZYNSKI BITZ. Ненав'язливе звучання, оригінальні тексти та професійне виконання роблять цей альбом ідеальним саундтреком до літніх подорожей автостопом. А про сам гурт, нову платівку та індивідуальний стиль - далі в інтерв'ю із ідейним натхненником та незмінним лідером Войтеком Дзержинським.



DZIERZYNSKI BITZ начал свое существование 5 лет назад в Москве. Расскажи, как все началось, как приняла «новичков» балованная Москва.
Москва на тот момент не была еще так избалована привозами, а местная инди-сцена только зарождалась. Стартовали мы бодро, сыграв на разогревае у шотландцев Shitdisco. Потом была серия концертов осенью, первые пробы записи на студии зимой. После микро-тур в Польшу, Краков, и уже в начале лета выступали хедлайнерами от местных на фестивале «Авант».
Еще должен признаться, что на первых концертах я пел “рыбу”. Это когда вместо текста поется набор словосочетаний, напоминающий английские слова. На среднем клубном звуке обычно это незаметно. Но, пожалуй, к лучшему, что концертых записей с того периода практически не сохранилось.
Музыкальный стиль NOWY TWIST – твое изобретение? Как можно его описать?
Nowy Twist был придуман как стебная антитеза Nu-Rave и вообще моде на воскрешение всего, что было 20-ть лет назад. Мы не скрываем того, что фанатеем от старого звука и винтажного подхода к записи. Так что по-хорошему приставка Novy – это оксюморон, которая намекает на абсурдность реинкарнации стилей с новыми ярлыками. Потому что по-настоящему нового в музыке уже нет.
В конце 2010 года ты переехал в Киев. Чем привлек город?
Возможностью построить собственную студию в частном доме в черте города. И девушками - с самой прекрасной мы делим жилплощадь.


Группа поменяла не только локацию, но и состав. Сейчас DZIERZYNSKI BITZ – это….
DZIERZYNSKI BITZ – это интернациональный проект. В создании альбома приняло участие порядка 15-ти человек. Из Москвы, Киева, Лондона. У руля стоит бессменный лидер в лице меня, с крепким, но чутким сердцем. За счет этого наша джамахирия устойчивей коллективных ансамблей, которые часто разваливаются из-за межличностных разногласий.
Сменилась ли сама идея, звучание?
Идея не сменилась. Зато звучание да – оно теперь эту идею воплощает.
В июне 2012 наконец-то появился первый альбом DZIERZYNSKI BITZ, над которым кропотливо работали несколько лет. Удалось ли добиться того звучания, которого хотелось? Ваш «губительный перфекционизм» был оправдан?
Все начиналось с того, что я пытался найти способ для соития текстов на русском (который я чувствую тоньше чем английский, и на котором я остановился) с музыкальными структурами, которые были сами по себе. Все вместе не звучало, отказывалось работать. Не хочу даже вспоминать, сколько безуспешных сессий мы сделали, и какая гора отчаяния нависала над проектом.
Все пришлось постигать самому, через шишки и переломы. К счастью, наш путь тернист, но не бесконечен. Где-то через два года нашелся нужный барабанщик, еще позже правильная студия, потом были репетиции, сессии в студии, этап накопления оставшихся партий, ну и финальный рывок, закончившийся сведением материала.


В твоих композициях использовано много интересных музыкальных инструментов, приемов. Расскажи о таких «секретах».
Мне очень нравятся мелодически-перкуссинонные инструменты как маримба, вибрафон, ксилофон. Но влюблен я… в клавесин. Он вписывается в наш саунд как родной. В нескольких треках звучит клавесин XVIII века, который мы тайком (sic!) записали в Национальном Доме Радиозвукозаписии Украины. Воистину волшебный инструмент.
Мы знаем, что альбом сводился в Лондоне. Как ты написал в своем жж: "...Жил в дешевых хостелах с клопами и нелегалами, зато работал на одной из лучших студий". С кем-то известным удалось поработать?
Нам повезло сводится на очень качественной студии, но при этом не очень раскрученной (спасибо от бюджета). После нас ее на месяц оккупировали These New Puritans.
Joe Hirst, который делал финальное сведение работал над последними альбомами Йана Брауна (IanBrown), dEUS и Yasmine.
Мастеринг сделал John Dent. Известнейший мужик, который не так давно мастерил гениальный “Let England ShakePJ Harvey.
У нас была диллема делать ли звук громким, но “перекомпрессированным” (это когда треки звучат максимально громко, но в ущерб внутренней динамики звучания). Но в итоге мы предпочли не травмировать звук данным подходом. Хочется думать, что в скором времени качество воспроизведения стандартных бытовых систем возрастет. И тогда к модной музыке вернется одна из утраченных степеней свободы. Работаем, надеемся и верим!

Скачати та насолодитися альбомом "І ІІ ІІ" можна тут. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий